В настоящее время достаточно распространен способ продажи полной бизнес системы, так называемое деловое взаимовыгодное сотрудничество двух фирм, которые связаны франчайзинговым договором. Для того, чтобы длительное время не искать франшизы, можно просто воспользоваться предоставленным каталогом https://franch.biz/catalog-franshiz/, в котором фирмы и компании разделены по сферам работы, популярности и ценовой категории.
Тем, кто только задумывается о подобных партнерских отношениях, необходимо разобраться в том, какие достоинства и недостатки имеются у такой системы ведения бизнеса.
Достоинства франчайзинга
Скорость развития
Подобный способ развить бизнес, по праву, считается одним из наиболее быстрых. Он представлен сравнительно высокими темпами роста торговой сети, достигаются такие темпы за счет отсутствия необходимости поиска денежных вложений, которые должны пойти на капитальные затраты. "Эффект травы» травы играет одну из важных ролей в подобных отношениях, таким термином описывается инициатива франчайзи, заинтересованного в том, чтобы его бизнес развивался и приносил прибыль как можно быстрее.
На практике можно заметить такую тенденцию: открытие франшизных предприятий в новых регионах происходит быстрее, чем организация собственного подразделения. Объяснение этому одно – местным бизнесменам уже известна специфика их региона, и они имеют «собственный» административный ресурс, это и позволяет им провести запуск предприятия на много быстрее, командированного из центра, менеджера.
Привлечение капитала
Это одна из самых актуальных проблем, которые «мешают» открытию новых предприятий, но в рамках франчайзингового договора, все капиталовложения, связанные с побором и ремонтом помещения, закупкой оборудования и оплатой работы персонала, берет на себя франчайзи. К тому же, кроме первоначального взноса и других инвестиций для развития бизнеса, франчайзи обязан выплачивать головной компании роялти (так называемые периодические платежи).
Трудовой ресурс
Руководители таких предприятий являются их собственниками, поэтому они тщательно следят за тем, насколько квалифицированных и ответственных сотрудников набирают в штат, тем самым обеспечивая своей компании успех и процветание.
Готовая реклама
Бизнесменам, которые решили вступить в систему франчайзинга, нет необходимости задумываться и тратить средства на рекламу, так как договор будет заключен с известной, распространенной компанией, которая уже зарекомендовала себя как «надежный» бренд.
Недостатки франчайзинга
Каждый сам за себя
Любой франчайзинговый договор, в нашей стране, представлен большим количеством жестких ограничений, которые направляются на то, чтобы сделать франчайзи зависимым лицом, а не партнерам, так получается за счет того, что современные компании не хотят рисковать своими брендами, и загоняют «партнеров» в рамки, которые и ограничивают его «свободу». Но и франчайзи не всегда следуют стандартам ведения арендованного бренда.
Ограниченная самостоятельность
Головная компания ведет пристальное наблюдение за действием своего франчайзи, это особенно ярко выражается на первоначальном этапе, когда бизнес только начинает свое развитие. Франчайзер, как правило, контролирует все: от качества товаров и услуг, до выполнения условия договора и использования рекламных ходов.
Периодические выплаты
Многие франчайзи с уверенностью скажут, что необходимость периодически выплачивать головной компании роялти – это минус таких отношений.
Сетевое издание «Cod34.ru»
Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич.
Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна.
Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63
Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru
Знак информационной продукции: 18+