Средняя скорость передвижения по проспекту Жукова благодаря новой схеме выросла на 10 процентов
Камеры видеонаблюдения, установленные на Самарском разъезде, продолжают отслеживать транспортные потоки. Первые дни действия новой схемы организации движения на одном из самых сложных в городе пересечений автомагистралей показали, что пропускная способность пр. им. Жукова увеличилась. Средняя скорость передвижения по проспекту благодаря новой схеме выросла на 10 процентов – до 40 км в час. Специалисты продолжают непрерывный мониторинг транспортной ситуации. На основе данных, полученных в ходе видеонаблюдения, при необходимости в схему движения на этом участке будут вноситься коррективы.
Проект двухуровневой развязки был подготовлен в администрации Волгограда с целью повышения пропускной способности дорог, проходящих через транспортный узел, и предупреждение потенциальных аварийно-опасных ситуаций. Сейчас мониторинг ситуации показывает, что разработанная с помощью специальной программы модель действует в плановом режиме. Новая схема позволяет увеличить ширину и количество полос на Самарском разъезде, убрать все левые повороты, сократить время простоя транспорта на светофорах, распределить по разным полосам потоки транспорта, двигающегося по магистралям и въезжающего на них.
Напомним, суть главных изменений заключается в отмене левых поворотов – это позволяет устранить заторы. Устранение левых поворотов на улицу Землячки и прямого проезда по ней позволяет повысить безопасность перекрестка и частично упразднить светофорное регулирование. При этом светофорное регулирование сохраняется для транспорта, пересекающего трамвайные пути. Альтернативой для проезда по улице им. Землячки становится путепровод Третьей Продольной магистрали – для удобства автомобилистов обустроены два дополнительных съезда с магистрали на улицу Землячки у Бульвара 30-летия Победы и ул. 8-й Воздушной армии. Кроме того, сохраняются съезды в районе онкоцентра и с южной стороны путепровода. Таким образом, Самарский разъезд стал двухуровневой развязкой автомобильных дорог. На ул. Исторической за счет уменьшения размеров разделяющих островков расширена проезжая часть. Для повышения уровня безопасности в границах развязки на первом этапе нововведения – в переходный период, пока автомобилисты привыкают к изменениям, – установлены водоналивные блоки как временные технические средства организации дорожного движения. В дальнейшем планируется заменить их на капитальные ограничивающие конструкции. Выезд с Третьей Продольной магистрали на ул. Историческую будет возможен через ул. Лесогорскую, которая была восстановлена за счет сэкономленных на торгах средств, и обновленное шоссе Авиаторов.
С помощью нескольких камер, установленных на перекрестке, велось наблюдение за транспортными потоками. Затем при помощи программы компьютерного моделирования ситуация на перекрестке тщательно просчитывалась, проводилась оценка интенсивности движения в разные периоды, в том числе, в часы пик.
Сейчас, отмечают в департаменте городского хозяйства, схема в целом работает так, как она была просчитана в программе. Сейчас средняя скорость передвижения через транспортный узел составляет порядка 40 км в час – это на 10 процентов больше, чем было до изменения схемы. Мониторинг ситуации продолжается, и в случае необходимости на основе данных видеонаблюдения в проект будут внесены коррективы.
В настоящее время сориентироваться в новом режиме работы развязки водителям помогают сотрудники ГИБДД. В течение двух недель внедрения новой схемы госавтоинспекция намерена вести на перекрестке усиленную разъяснительную и профилактическую работу среди автомобилистов.
Отметим, необходимость изменения организации транспортных потоков на пересечении проспекта им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, ул. Исторической, ул. им. Землячки, Третьей Продольной магистрали назрела давно, а возможность ее реализации появилась у города только сейчас, когда в ходе комплексного обновления автомобильных дорог были восстановлены Самарский путепровод, пр. Жукова, ул. Землячки, Историческая, Третья Продольная, проезд Дорожников – то есть все те магистрали и улицы, которые имеют отношение к данному транспортному узлу и могут служить для отвода транспортных потоков.
Сегодня в регионе применяется комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сферы, который предусматривает обновление магистралей, совершенствование схем движения, разгрузку сложных перекрестков путем изменения режима работы светофоров и введения дополнительных полос для левого поворота, установку новых светофорных объектов с обратным отсчетом времени.
Проекты реализуются в рамках системной работы по созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и водителей. Это в полной мере отвечает задачам приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Сетевое издание «Cod34.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+