Депутаты гордумы отметили эффективность новой схемы движения на Самарском разъезде
В ходе выездной проверки депутаты Волгоградской городской Думы совместно с представителями профильного подразделения администрации Волгограда оценили организацию дорожного движения на одном из сложнейших в городе перекрестков - Самарском разъезде. Почти два месяца назад с целью улучшения транспортной ситуации здесь была изменена схема движения автомобильных потоков. Одним из первых результатов стало увеличение пропускной способности развязки: скорость движения автотранспорта через перекресток выросла более чем на 10 процентов. Это отметила комиссия в составе представителей департамента городского хозяйства, ГИБДД и депутатов городской Думы. Кроме того, новая схема привела к сокращению числа потенциальных конфликтных точек на пересечении транспортных потоков, что в итоге повысило безопасность напряженного участка.
Проведение комплексной реконструкции проспекта Жукова, улицы Исторической, Третьей Продольной магистрали и Самарского путепровода позволило внести изменения в существовавшую ранее схему движения. Недавние замеры показали: скорость движения транспорта через развязку возросла и достигла в среднем 45 км в час. Тем не менее, мониторинг транспортных потоков на Самарском разъезде продолжается, при необходимости в действующую схему движения могут вноситься коррективы.
- Был проведен всесторонний мониторинг дорожной ситуации на развязке, разработана математическая модель движения транспорта на основе которой была создана новая схема организации дорожного движения. Первые недели работы новой схемы показали, что расчеты были верными, движение транспорта стало более организованным и упорядоченным. Нынешняя дорожная ситуация полностью соответствует нашим расчетам. Отмечу также, что в новую модель была заложена ситуация с 20%-м превышением максимального количества транспорта в часы пик, - подчеркнул руководитель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Волгограда Виталий Земцов.
На время переходного периода для повышения уровня безопасности на развязке были установлены водоналивные блоки, позволяющие водителям быстрее привыкнуть к изменениям в дорожном движении. Сейчас на выезде с улицы Землячки ведутся работы по установке и монтажу капитальных ограничительных конструкций.
Также на время переходного периода здесь было установлено дежурство сотрудников ГИБДД, которые помогали водителям ориентироваться в новых условиях проезда развязки. Для иногородних и транзитных водителей, движущихся, в том числе, с московского направления, на подъезде к развязке установлены дорожные знаки, предупреждающие о новой схеме движения - знаки 6.9.1 (схема движения) перед мостом и перед постом ДПС и 6.10.1 (указание направления на города) перед перекрёстками. Кроме того, соответствующие изменения внесены в навигационную систему Яндекс, что позволило оперативно проинформировать иногородних водителей об изменениях в дорожной схеме.
- За прошедшее со времени запуска новой дорожной схемы время получены данные о значительном снижении аварийности на развязке, более благоприятной стала дорожная обстановка в целом. Улучшение скоростного режима позволило транспорту беспрепятственно и быстро выбирать направление движения, - отметил государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Волгограду Роман Полянский.
- Специалистами Департамента дорожного хозяйства Волгограда проделана огромная работа по комплексному изменению дорожно-транспортной ситуации на всех ее этапах. Глубокое изучение объекта на всех этапах реконструкции – от анализа действовавшей здесь дорожной схемы, детальной проработки и моделирования изменений, мониторинга хода реконструкции до реализации с обязательным переходным периодом, - все это говорит о самом серьезном подходе департамента к изменению и улучшению дорожной обстановки в городе. Мы будем рекомендовать использование опыта, полученного при реконструкции Самарской развязки, и на других перекрестках Волгограда, - отметил заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков.
Напомним, проект двухуровневой развязки был разработан в администрации Волгограда с целью повышения пропускной способности дорог, проходящих через транспортный узел, и повышения безопасности движения на потенциально опасном участке магистрали. Изменение дорожной схемы позволило увеличить ширину и количество полос на Самарском разъезде, убрать все левые повороты, сократить время простоя транспорта на светофорах, распределить по разным полосам потоки транспорта, двигающегося по магистралям и въезжающего на них. На улице Исторической за счет уменьшения размеров разделяющих островков расширена проезжая часть.
За последнее время в ходе комплексного обновления автомобильных дорог были восстановлены Самарский путепровод, проспект имени Жукова, улицы Землячки, Историческая, Третья Продольная, проезд Дорожников – магистрали и улицы, непосредственно примыкающие к транспортному узлу и служащие для отвода транспортных потоков.
Главной целью отмены левых поворотов на развязке было устранение заторов, регулярно возникающих на месте пересечения автодорог. Изменение дорожной схемы позволило повысить безопасность перекрестка и существенно упростить светофорное регулирование. При этом для транспорта, пересекающего трамвайные пути, светофорные объекты сохранены.
Альтернативой для проезда по улице им. Землячки стал путепровод Третьей Продольной магистрали – для удобства автомобилистов здесь обустроены два дополнительных съезда с магистрали на улицу Землячки у Бульвара 30-летия Победы и улицу 8-й Воздушной армии. Кроме того, сохраняются съезды в районе онкологического центра и с южной стороны путепровода. Наличие нескольких вариантов съезда позволяет водителям заранее планировать маршрут движения на скоростной магистрали. Выезд с Третьей Продольной магистрали на улицу Историческую стал возможен через улицу Лесогорскую, которая была восстановлена за счет сэкономленных в ходе конкурсных процедур средств, а также через обновленное шоссе Авиаторов.
Сегодня в регионе применяется комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сферы, который предусматривает обновление магистралей, совершенствование схем движения, разгрузку сложных перекрестков путем изменения режима работы светофоров и введения дополнительных полос для левого поворота, установку новых светофорных объектов с обратным отсчетом времени.
Проекты реализуются в рамках системной работы по созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и водителей. Это в полной мере отвечает задачам приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Сетевое издание «Cod34.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+